Рассказ был напечатан в № 11 (141) “Российской охотничьей газеты” в марте 1997 года.
Вдох… Выдох… Вдох… Выдох… Ритмичные толчки и гребки. Вдох… Выдох… Лицо поднимается над водой. Вдох… И погружается в зеленоватую воду. Выдох… Журчание воды. Вдох… Над водой голубое небо, рябь поблескивает на солнце. Выдох… Глаза открыты. Дно теряется в зелёной тьме. Видны только руки и пузырьки, рвущиеся вверх. Вдох… Далеко впереди озеро стискивается лесом. Выдох… Вдох… я плыву давно. Мои лёгкие работают, как меха. Выдох… Свою ежедневную дистанцию в несколько километров я проплываю в хорошем, уверенном темпе. Вдох… Выдох… Очень размеренно, в одном ритме. Вдох… Ощущение совершенной свободы. Только вода, небо, солнце, рябь, лес вдали и я. Мгновение — и выдох… Зеленоватая вода и я. Мгновение – и вдох… Никого. Мысли приходят сами, то простые и короткие, то длинная цепь ассоциаций. Выдох… Лучше сразу зацепиться за одну и «зациклиться» на ней — так легче пройти дистанцию. И терпение… Вдох… Выдох… Вдох…
Шуршание снега. Шаг… Вытаскиваю ногу. Шаг… Шуршание снега.
Резкий ветер. Голубое небо и ветер. Позёмка и мороз. Шаг… Вытаскиваю ногу. Шаг… Ногу. Шаг… Вдох… Выдох… Белая степь, продуваемая ветром. Шаг… Нога проваливается выше колена. Шаг… Лесополоса, вдоль которой я иду, вздыблена снежными буграми. Шаг… Наст меня не выдерживает. Шаг… И нога, про6ив его, уходит вниз. Вдох… Выдох… Шаг…
Собаки крадутся по насту, пуская по ветру мягкий снег. Мы идём за посадкой, но она от ветра не спасает. Шаг… Вдох… Выдох… От перегрузки болят связки. Я прошагал уже много километров. Усталые мышцы плохо слушаются. Ветер, разогнавшись по степи, пронизывает даже меховые штаны. Собаки жмутся, собираются. Борзая крутой дугой горбит спину, её псовина развивается на ветру. Собакам тоже холодно.
Шаг… Шаг… Выдох… Уже недалеко должна быть нора. Коленные связки жжёт огнём. Вытаскиваю ногу из сугроба. Бережно несу её. Шаг… Белая степь, солнце, ветер. И никого. Только я и собаки. Ощущение простора и совершенной свободы. Никто не знает, что я здесь.
Пронизывающий ветер. Мягкие волны белой степи, сверкающие под солнцем. Голые посадки. Вдох… Выдох… Бережно — шаг… И мысли. Разные. Шаг… Меня не волнует мир. Его нет. Предвкушение встречи со зверем гонит меня, помогает терпеть боль. Выдох… Шаг… Резкая боль! Осторожно! Здесь под снегом скрыта пашня. Ружьё оттянуло плечо. Борода обросла ледяным панцирем. Я иду давно — с утра. Много часов. Много километров по заснеженной степи.
Норы занесены, а те, что удалось проверить — пусты. Лиса гуляет — нелёгкая её! Шаг… Шаг… Такой холодный ветер. Я бы сидел в тёплой норе. Шаг… Вдох… Выдох… Лёгкие качают холодный, сухой воздух. Сердце, как стальная машинка, ритмично отстукивает. Но ноги… Шаг… Уже близко. Рядом. Такса, снующая впереди, суётся в посадку на ветер. Тороплюсь, зажавшись от боли. Фёкла суетится у отнорка.
- Феклуша! Проверь! Проверь! — увещеваю я.
Блеснув на меня глазками, сучка тычется мордой в снег, запорошивший пробитый выход. Была тут лиса! Была, но вчера. И куницей взлетев на вершину сугроба, такса уходит вперёд. Дураков нет — в пустую нору лезть!
Всё. Это последняя нора.. Стою несколько минут. Без движения сразу начинают мёрзнуть ноги. Разочарование усиливает усталость. Пора двигать к электричке. Шаг!.. Ого! Я оступился, и ногу обожгло болью. Терпеть! Иначе далеко не уйдёшь. Размышляю, выбирая путь покороче. Подсвистываю ушедших собак. Вперёд! Шаг… Больно! Шаг… Вдох… Выдох…
Ничего, сейчас разойдёмся. Шаг… Главное — поймать ритм. Шаг… Шаг… И зацепиться за какую-то мысль. Шаг… В хорошем темпе, чтобы успеть на электричку. Вдох… Выдох… Степь. Ветер. Солнце падает к горизонту. И никого. Только я и собаки. Вдох… Выдох…
Сергей Скворцов
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.